Вы здесь: Главная > Сельский юрист > Процесс оформления самостроя

Процесс оформления самостроя

Самострой, что надо для оформления

Самостоятельное оформление документов на самострой

Самостоятельное оформление документов на самострой

Если все же самострой имеется, его обязательно следует узаконить, чтобы иметь право собственности на него. В противном случае владелец строения не является его законным собственником, он не может распоряжаться им, а именно – сдавать в аренду, дарить или продавать.

Сама процедура не так сложна, но занимает достаточно много времени. Это обуславливается походами в различные структуры, пребывание в очередях, взятие разрешений и подписей соответственных руководителей. К тому же придется привозить людей на участок для оценки строения и разработки плана. Поэтому необходимо определиться: заниматься этим делом самостоятельно или переложить его на плечи профессиональных специалистов.

Юридическая компания

Если выбор пал на юридическую помощь, то нужно убедиться в том, что компания имеет опыт работы в сфере земельного права и операций с недвижимостью. У него должны быть заключены договора о работе с организациями, владеющими лицензией на проведение технических обследований, и проектными учреждениями. Если все действительно так, то, прежде чем приступить к работе, обязательно нужно подписать договор, в котором оговорены все необходимые условия сотрудничества и оплаты предоставляемых услуг.

Самостоятельное оформление

Чтобы познать все прелести процесса узаконивания самовольного строения на собственном опыте, для начала нужно ознакомиться с законодательством, касающимся подобных вопросов. Дополнительно можно поискать информацию в интернете, на форумах, где обсуждается узаконивание разными людьми и в разных ситуациях.

Различают два вида самостроя: тот, который возведен по собственному желанию на законном участке, но без разрешений соответствующих служб; и такой, что приобретен по праву наследства. Узаконивание в таких случаях практически идентично, но за возведение незаконного строения самостоятельно предположено наложение определенных штрафов.

Те, кому доводилось проходить процедуру государственной регистрации, знают, что штрафные санкции не всегда столь высоки. В зависимости от ситуации они могут быть ниже той суммы, которую можно заплатить за получение разрешения на строительные работы. Как бы то ни было, штраф придется оплатить, чтобы довести оформление до конца.

Итак, первым делом нужно оформить на себя земельную площадь, на которой стоит постройка. Если он не является зарегистрированным, нужно получить свидетельство о государственной регистрации и кадастровый номер. Без комплекта этих документов самовольно пристроить или построить здание считается абсолютно не обдуманным и рисковым делом, поскольку нет уверенности в дальнейшем положительном результате узаконивания.

1. Регистрация на территории Российской Федерации

Тому, кто пытается оформить самострой в России, необходимо представить имеющиеся документы:

• Документ о праве собственности на земельную площадь, полученный до конца октября 2001 года, разрешающий строительство жилого помещения или гаражного строения, ведение хозяйства, огорода или приусадебной площадки;
• Кадастровый паспорт и документ с удостоверением права на землю.

Для оформления права собственности на ту, или иную земельную площадь, на государственном уровне гражданином Российской Федерации должен быть предоставлен акт о предоставлении ему земельной площади, свидетельство о праве на землю. Если он предоставлен гражданину для ведения подсобного хозяйства, то поселковые советы или другие местные органы выдают выписку о праве на землю из похозяйственной книги. Вместе с вышеуказанными документами нужно заявить о государственной регистрации и подтвердить оплату наложенной пошлины.

2. Оформление в Республике Беларусь

Чтобы зарегистрировать землю, следует подать заявку:

• О создании земельного участка;
• О возникновении права собственности и пожизненного владения;
• О выдаче земельно-кадастрового плана.

Одновременно с заявлением предоставляются:

• Удостоверение личности (паспорт, прочие документы);
• Квитанция об оплате;
• Землеустроительное дело, заведенное на такую площадь;
• Решение исполнительного комитета о предоставлении земли, или выписка из него, в которой указано предназначение ее использования.

Узаконивание участка земли под строительство или другие потребности не требует длительного времени и не является очень сложной процедурой.

Как оформить документы на недвижимость

Когда все вопросы с земельной площадью улажены, можно приступать к регистрации недвижимости, построенной на нем. Люди, прошедшие эту процедуру, советуют при недостроенном доме, довести его готовность до 90%, прежде чем подавать документы на узаконивание.

Сначала нужно посетить бюро технической инвентаризации для получения ведомости технических характеристик дома. Оплата за эту работу всегда зависит от общей площади постройки. Дальше с ведомостью нужно идти в горисполком и подать заявку о регистрации самовольного строения в Управлении архитектуры и строительства. Там составляется протокол, и далее документы подаются в суд, который определяет штраф за незаконное самостоятельное строительство.

Затем по заданному объекту постоянная архитектурно-строительная комиссия сделает заключение. Но прежде потребуется собрать множество подписей на разрешениях разных инстанций. Чаще всего проблемы возникают по части соблюдения противопожарных и санитарных норм во время строительства дома.

Если есть в наличие нарушения, то можно не добиться нужных подписей, а процесс оформления затянется на длительный срок или, вообще, остановится навсегда. Напротив, если все в порядке или все замечания устранены, горисполком без всякого запинания предоставляет положительный ответ по поводу регистрации самостроя. С Разрешением нужно снова пойти в БТИ, которое зарегистрирует эту постройку и сделает технический паспорт уже с законными изменениями.

Можно приблизительно подсчитать количество времени, требующегося для самостоятельного оформления:

• На получение ведомости технических характеристик в бюро технической инвентаризации – до одного месяца;
• На получение протокола из Управления архитектуры и строительства – около двух недель;
• На судовой процесс и вынесение решения о штрафных санкциях – одна – две недели;
• На согласование самостроя в разных инстанциях – семь – четырнадцать дней;
• На решение городского исполнительного комитета о вводе в эксплуатацию здания – до четырнадцати дней;
• На регистрацию в БТИ и новый тех.паспорт дома – две недели.

Итого, проявив немалое усердие и терпение, можно своими силами пройти регистрацию примерно за четыре месяца.

Существует еще один вариант оформления незаконной постройки – зарегистрировать новое сооружение.

Подходит он для тех, у кого есть официальное разрешение на строительные работы на территории земельного участка, но не получил остальных нужных документов. Необходимо будет заказать проект, в котором указаны все наличествующие строения, и подать его на согласование:

1. Заказ проекта;
2. Согласование и утверждение отделом Управления архитектуры и строительства;
3. Заявление о регистрации;
4. Согласование технических условий;
5. Вызов работника БТИ;
6. Сбор разрешений разных инстанций для подписания акта ввода;
7. Непосредственное регистрирование.

Таким образом, можно убедиться, что узаконивание самовольных строений самостоятельно возможно, нужно только время, терпение и напористость.

Теги:

2 комментария к записи “Процесс оформления самостроя”

  1. Андрей:

    Процесс регистрации может застопорится очень легко сотрудниками БТИ — мне кажется тут проще обращаться к нотариусам!

    • Наталья:

      Согласна с вами, Андрей. По подсчетам одни сроки, а у чиновников они свои не прописанные законом. Так, что вполне возможно, что время регистрации будет куда длиннее.

Оставить отзыв